Депутат Законодательного Собрания Новосибирской области Вячеслав Илюхин 12 февраля провел традиционный личный прием граждан.
В общественную приемную депутата на ул. Богдана Хмельницкого, 51 обратилось полтора десятка человек. Проблемы, с которыми избиратели пришли на личный прием разные, но суть одна – граждане приходят к своему депутату за советом, помощью и поддержкой.
Детский дом культуры им. Д.Н. Пичугина в Калининском районе в этом году отмечает свое 70-летие. К юбилею коллектив ДДК хочет исполнить давнюю мечту – отремонтировать фасад своего здания. Из городского бюджета на ремонт им даже выделили средства, но их на ремонт не хватит.
Вот и пришли к депутату директор ДДК Татьяна Дементьева вместе со своим заместителем Ольгой Лобановой с просьбой помочь. Решение принимается быстро – Вячеслав Илюхин заверил, что не только выделит из депутатского фонда 300 тысяч на ремонт, но и обязательно проследит за тем, чтобы подрядчик, который будет проводить работы, был добросовестным.
Начальник отдела по управлению персоналом новосибирской ТЭЦ-4 Валентина Поснякова и сотрудник ТЭЦ Вячеслав Стяжкин принесли с собой листы с десятками подписей своих коллег под просьбой к депутату помочь обустроить регулируемый пешеходный переход у проходной ТЭЦ и отремонтировать тротуар.
Это многолетняя проблема для многочисленного коллектива предприятия. Перейти шестиполосную дорогу без регулируемого пешеходного перехода – опасное занятие. Вячеслав Илюхин пообещал, что займется решением проблемы и немедленно дает поручение подготовить необходимые письма по устройству перехода. Ремонт тротуара в районе проходной целесообразно сделать в комплексе с ремонтом проезжей части ул. Богдана Хмельницкого, который намечен в этом году. Этот вопрос предстоит уточнить и согласовать с муниципальными властями и дорожниками.
Юрий Есин обратился к депутату по поводу восстановления исторического облика дома № 63 по улице Народная.
Этот дом входит в число шестнадцати многоквартирных жилых домов в исторической линии застройки на достопримечательного места «Красная горка», отнесенного к объектам культурного наследия местного значения.
Архитектурный облик дома – от исторического рисунка фасада до формы столбиков ограждения, – являются предметом охраны. Вместе с тем, несколько лет назад входы в дом со стороны улицы были заложены, к дому «прилепили» пристройку-новодел. Оставлен лишь вход со двора, которым пользуются и жильцы, и посетители расположенного в доме городского центра образования и здоровья «Магистр», где занимаются дети-инвалиды. Ни тем ни другим это удобства не приносит. Вячеслав Илюхин поддержал жителей. Он уточнил, что в 2024 году планируется капитальный ремонт дома, в рамках которого целесообразно и провести работы по восстановлению исторического облика здания и пообещал провести все необходимые встречи и переговоры с городскими властями. Попутно выяснилась проблема, с которой предстоит разбираться: оказывается, вот такое ограждение, которое на «Красной горке» встретишь во всех дворах, странным образом осталось без хозяина.
Оно не входит в состав общедомового имущества, но и не входит с зону ответственности ни дорожников, ни других коммунальных служб. Не удивительно, что большинство ограждений находятся в плачевном состоянии. Депутату предстоит поставить этот вопрос перед властями.
Наибольшее количество обращений и жалоб во время личного приема было по вопросам ЖКХ. Все они касались работы управляющей компании «Регион». Жители почти десятка домов улиц Богдана Хмельницкого, Народная, 25 лет Октября, Учительская, изложили десятки фактов, свидетельствующих о нерадивости сотрудников УК.
В одном доме собрали с жителей деньги на снос аварийных деревьев, но работу как следует не выполнили – оставили во дворе огромные пни, не выкорчевав их. Жаловались и на качество проводимых ремонтов, на случаи, когда подрядчик не в полном объеме выполнил работу, а деньги со счета дома списаны, акты работ УК подписывает без согласования с жильцами. Жаловались на равнодушие сотрудников УК, не реагирующих на просьбы и обращения. Жители не понимают, зачем работники УК «Регион» проводят проверки ради проверки. Например, регулярно проверяют состояние вентиляции в квартирах, когда всем известно, что эта вентиляция годами не работает и никаких мер по её ремонту не предпринимается. Перечень претензий можно продолжать. Суть претензий жильцов понятна и проста: жителям важно, сколько они платят за услуги, и получают ли они эти услуги.
Приглашенный на прием, чтобы дать жителям ответы, директор УК «Регион» Алексей Марченко претензий в свой адрес принимать категорически не желал. В конце концов, руководитель УК «выдал секрет» равнодушного отношения. «Ваш квартал не приносит прибыли», – заявил он. И «пригрозил», что УК «Регион» намерена отказаться от обслуживания «неприбыльных» домов, и не продлять договор.
Точку в этом диалога поставил Вячеслав Илюхин. «Все ваши проблемы от того, что ваши сотрудники не хотят и не умеют работать с людьми, – ответил от Марченко. – Научите своих людей общаться с жителями, пусть помнят, что они живут за их счет. Сделаете это – всё изменится», – сказал депутат.
А жителей заверил: если УК «Регион» уйдет, их никто не бросит. «Найдем другую управляющую компанию, которая будет работать и решать проблемы. Без внимания вас не оставим», – сказал депутат.