По инициативе Клуба избирателей Вячеслава Илюхина в жилом районе Пашино провели круглый стол, на котором обсудили качество работы общественного транспорта.
В работе круглого стола приняли участие депутат Совета депутатов г. Новосибирска Леонид Рыбин, первый заместитель главы администрации Калининского района Геннадий Борисов, представители управления пассажирских перевозок Новосибирска и МКУ «Центр управления городским автоэлектротранспортом» (ЦУГАЭТ), представители всех компаний-перевозчиков, чьи маршруты обслуживают Пашино, Клуба избирателей Вячеслава Илюхина, общественники — жители жилого района.
Работа общественного транспорта, обслуживающего Пашино, вызывает немало нареканий со стороны жителей.
Да, в работе общественного транспорта, обслуживающего Пашино, есть объективные сложности. Это так называемое «маятниковое» направление: основной пассажиропоток здесь приходится в утренние часы пик из жилого района в центральную часть города, а в вечерние – в обратном направлении. Дневной пассажирский трафик невелик. тем не менее, постоянные нарекания граждан вызывает несоблюдения графика движения на маршрутах общественного транспорта, недостаточное количество автобусов и маршрутных такси на линии, трудности с тем, чтобы добраться в Пашино от станции метро «Площадь Калинина» в вечернее время, после 20.00.
Для сведения жителей Пашино: ежедневно жилой район должны обслуживать 8 автобусов маршрута № 27, 3 – маршрута №42, 3 – маршрута №53, 2 – маршрута №73, 1 — маршрута №46, 4 маршрутных такси №53 и 13 маршруток №73. Всего 34 единицы общественного транспорта.
Фактически же, как показывает мониторинг, проводимый Клубом избирателей Вячеслава Илюхина, на линию их выходит меньше. Например, маршрутных такси № 73 ежедневно работает от 8 до 10, а автобус № 46 из-за нерегулярности работы (фактически он выполняет только 60-70% рейсов), в Пашино давно прозвали «летучим голландцем». Представители управления пассажирских перевозок были вынуждены признать это.
Отследить реальный выход автобусов и маршруток на линию жители могут на сайте www.nskgortrans.ru. Здесь же можно оставить свои жалобы и замечания по поводу работы общественного транспорта.
Улучшить качество транспортного обслуживания жителей Пашино могла бы такая мера, как перевод маршрутов на работу по муниципальным контрактам. Однако конкретного ответа, когда это может произойти, чиновники мэрии дать не смогли. Планировали сделать еще в 2022 году, однако сроки перенесли. Сейчас перевод на муниципальные контракты заложен в план бюджета на 2024-2028 гг., но вот будут ли выдержаны эти сроки – вопрос.
Простое увеличение количества машин на маршруте проблему вряд ли решит. Из-за низкого качества планирования и прогнозирования динамики городского хозяйства, в Новосибирске развитие улично-дорожной сети серьезно, практически в разы отстает от темпов жилищного строительства. Городу не только остро не хватает выделенных полос для общественного транспорта, но и в целом дорог и транспортных магистралей. В такой ситуации дополнительные автобусы будут просто стоять рядом в общей пробке…
Реальными мерами, о которых договорились участники круглого стола, стало следующее: