Леонид Рыбин принял участие в выездном совещании Комиссии по градостроительству Совета депутатов г. Новосибирска, на котором рассматривался вопрос реализации проекта «Клюквенный».
Площадка, на которой планируется застройка, расположена между микрорайоном «Снегири» и жилым районом Пашино, на месте, где находился небольшой поселок работников, обслуживавших радиостанцию РВ-76 № 1. Проект застройки «Клюквенного» реализуется в рамках механизма КРТ (комплексное развитие территории), оператором выступает АО «Агентство развития жилищного строительства Новосибирской области».


Планируется построить около 1 миллиона квадратных метров жилья, а будущее население нового микрорайона оценивается в 35 тысяч человек. Здесь обещают возвести пять детских садов, три школы, поликлинику, спортивные и торговые центры, парк отдыха. План застройки рассчитан на шесть лет – с 2026 по 2032 годы, а ввод первых домов дебютного жилого квартала запланирован на 2026-2027 годы, весной 2027 года планируется сдача школы, а к лету – детского сада. В 2028 году обещают построить поликлинику и станцию скорой помощи.
Планы, которые депутатам озвучило руководство АО «Агентство развития жилищного строительства Новосибирской области», грандиозные. По словам представителей АО «АРЖС», к концу этого года все инженерные коммуникации для будущего микрорайона – система канализации, водоснабжение, тепловые сети и т.п – будут готовы и подведены к границам участков застройщиков.



Депутаты на месте могли оценить ход строительства объектов инженерной инфраструктуры и степень их готовности.


Одной из главных проблем «Клюквенного» видится развитие транспортной инфраструктуры. Рядом – загруженный выезд на Восточное шоссе. Сегодня сюда ведет единственная дорога со стороны улиц Богдана Хмельницкого и Тайгинской, или Пашинского шоссе — по ул. Подневича. Узкий участок – по одной полосе движения в каждую сторону постоянно стоит в дорожных пробках. Это станет проблемой уже на этапе строительства. Перспективы продления улицы Б. Хмельницкого до «Клюквенного» и строительство других дорог к микрорайону пока непонятны. Да, «Клюквенного» уже запущено движение «Городской электрички», но думать, что все жители микрорайона будут пользоваться исключительно этим видом транспорта наивно. Если планы строительства будут реализованы, нужно брать в расчет порядка 10 тысяч личных автомобилей…