Депутат Законодательного Собрания Новосибирской области Вячеслав Илюхин и депутат Совета депутатов г. Новосибирска Леонид Рыбин не оставляют попыток добиться от мэрии реальных действий по нормализации работы общественного транспорта в жилом районе Пашино.
В среду в общественной приемной депутатов в Пашино прошло рабочее совещание, в котором, по приглашению депутатов, приняли участие первый заместитель мэра Новосибирска Олег Клемешов, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Иосиф Кодалаев, первый заместитель главы администрации Калининского района Геннадий Борисов, начальник управления пассажирских перевозок Владимир Кондауров, сотрудники отдел по жилому району Пашино администрации Калининского района.
Цель – найти пути решения проблемы работы общественного транспорта. Работа общественного транспорта, обслуживающего жилой район Пашино, вызывает немало нареканий со стороны жителей. Главные проблемы: нерегулярность рейсов, систематическое нарушение интервалов движения, отвратительное состояние подвижного состава – грязные и разбитые «пазики» могут отбить желание садиться в такое «средство передвижения» даже при крайней необходимости.
Ежедневно жилой район должны обслуживать 34 единицы автобусов и маршрутных такси маршрутов №№ № 27, №42, №53, №73, 1 — маршрута №46, 4 маршрутных такси №53 и 13 маршруток №73. Всего 34 единицы общественного транспорта. Фактически же, по данным мониторинга Клуба избирателей Вячеслава Илюхина, ежедневно работает от 8 до 12.
Эту печальную статистику признал и начальник управления пассажирских перевозок Владимир Кондауров, назвав ситуацию с общественным транспортом в Пашино «стабильно тяжелой».
Правда, Кондауров даже в этом попытался найти «позитив», отметив: «но ухудшения нет», за что сразу получил замечание даже от коллег из мэрии. Первый вице-мэр Олег Клемешов заметил подчиненному, что собрались-то как раз для того, чтобы найти решение как улучшить положение, а не для того, чтобы довольствоваться, что нет ухудшения в ситуации, которая находится «на дико низком уровне».
Депутат Законодательного Собрания Вячеслав Илюхин отметил, что плохая работа общественного транспорта – серьезный тормоз в развитии Пашино. Для решения проблемы, по его убеждению, мэрия должна сделать две вещи.
Во-первых, заставить перевозчиков работать ответственно и качественно. Это значит, что, если перевозчик не справляется с обязательствами по контракту, нарушает количество единиц транспорта и интервал движения на маршруте, не содержит автобусы в нормальном состоянии, контракты с такими перевозчиками должны немедленно расторгаться. Такой перевозчик должен уйти не только с «пашинских» маршрутов, но и лишиться права работы на других, более прибыльных, «жирных» маршрутах. Ведь не секрет, что все работающие в Пашино перевозчики получают в качестве своеобразного бонуса прибыльные маршруты.
Во-вторых, необходим перевод маршрутов на муниципальный контракт. Это самая действенная, как считает Вячеслав Илюхин, мера. Перевод даже одного маршрута (например, № 27) на муниципальный контракт, когда перевозчик будет получать стабильную субсидию за необходимое количество выполненных рейсов, их регулярность и соблюдение интервала движения, без оглядки на пассажиропоток и доходы от платы за проезд, заметно улучшат ситуацию.
Представители мэрии признали, что сегодня они пытаются воздействовать на перевозчиков с помощью лишь одного рычага – уговоров. При этом даже с теми, чья работа вызывает нарекания (например, маршруты №№ 53 и 42), продолжают сотрудничать, даже по истечении срока действия заключенных с ними контрактов на основании так называемых временных соглашений, не объявляя конкурса. Делается это, по словам чиновников, из опасения «потерять маршрут». Хотя, вряд ли перевозчики решится «хлопнуть дверью», если, как предложил Вячеслав Илюхин, контракт с ним расторгать на весь пакет маршрутов – включая прибыльные.
И Клемешов, и Кодалаев, и Кондауров согласились, с Вячеславом Илюхиным, что субсидирование «пашинских» маршрутов, их перевод на муниципальные контракты – реальный выход по исправлению ситуации. Однако, по словам чиновников, у мэрии на это нет денег. Планы, по которым к концу 2026 года в Новосибирске должно работать 111 муниципальных маршрутов, у мэрии есть, а вот где взять деньги – около 12,5 миллиардов рублей – на реализацию этих планов, никто не знает… На совещании начальник управления пассажирских перевозок Владимир Кондауров озвучил цифру: для того, чтобы перевести на муниципальный контракт один «пашинский» маршрут (№ 27), необходимо в год 235 миллионов рублей. Кроме того, представители мэрии признались, что боятся «открыть ящик Пандоры», введя муниципальный маршрут в Пашино. Они боятся, что такого же потребуют и на других проблемных направлениях. Т.е., фактически действуют по логике «так не доставайся же ты никому» …
Договорились, что до 20 — 25 июля мэрия проработает и просчитает все возможные варианты, чтобы как-то улучшить ситуацию с общественным транспортом. Включая и не бесспорный, по мнению депутатов, вариант объединения маршрутов №№ 27 и 53. Этот вариант требует дополнительных детальных расчетов: на сколько это поможет уменьшить интервал между рейсами, улучшит ли регулярность, как возрастет продолжительность маршрута по времени и многое другое.
Депутаты продолжают добиваться от мэрии поиска и принятия оптимального решения самой острой для жителей Пашино проблемы.