Не нужно ничего обещать — нужно работать!

Как сделать красивый отчет о жизни в Новосибирской области

Депутат Заксобрания и лидер регионального отделения партии «Родина» Вячеслав Илюхин жестко высказался на тему развития области

Вячеслав Илюхин определенно выбивается из ряда прочих депутатов жесткой критикой на сессиях и эмоциональностью в выступлениях. А еще тем, что открыто говорит о закулисье политической жизни региона.

Лидер областного отделения «Родины» регулярно комментирует местную повестку в прямом эфире Радио «Комсомольская правда». Самое яркое из очередной программы — в этом материале.

«ВСЕ ПОЛУЧАЮТ ПРЕМИИ И ДРУГ ДРУГА ХВАЛЯТ»

Вячеслав Викторович, что из политических событий текущей весны, на ваш взгляд, достойно особого внимания?

Отчет губернатора Андрея Травникова перед Заксобранием.

Что можете о нем сказать?

Все цифры, которые Андрей Александрович в своем отчете называл, имеют место. Он неправды не сказал. Но упустил некоторые вещи, чтобы они общую картинку не портили.

Согласитесь, хорошо же, например, звучит: «В 2023 году введено в эксплуатацию 6 школ, в 2024 планируется вести еще 11 школ, и 6 из них — по концессиям…» Это я цитирую отчет. Гораздо хуже бы прозвучало: «В 2023 году планировалось ввести в эксплуатацию 17 школ, причем по 6 из них ввод перенесен с 2022 года (это те школы, которые мы концессионными называем), но в эксплуатацию введены только 6». Дальше по логике должны были следовать объяснения, почему это произошло, какие выводы сделаны, кто наказан… Но долго это все да и звучит некрасиво.Это один пример. Есть другие показатели развития региона, на которые вы обратили внимание?

Подобная ситуация практически во всех темах отчета. До сих пор не введена в эксплуатацию ни одна из 7 концессионных поликлиник. Ни одна! В очередной раз перенесли срок сдачи инфекционной больницы, но там хотя бы дело идет к завершению и вопрос действительно сложный.

Из запланированных 32 ФАПов — фельдшерско-акушерских пунктов — в селах в эксплуатацию ввели 21. Опять никто не наказан. Все получают премии, друг друга с трибун хвалят и зачитывают красивые отчеты.

По региональному проекту «Чистая вода» при плановом строительстве 6 объектов питьевого водоснабжения в эксплуатацию введено только 3.

В акте Контрольно-счетной палаты цифры еще веселее. Выполнение работ по объектам водоснабжения и водоотведения: в 2022 году завершено 37 из 55 объектов (освоено 78,6% бюджетных средств), а в 2023 году по состоянию на 1 октября завершено 15 из 92 объектов. И это притом что из того же отчета КСП мы видим, что в результате реализации программы в 2021 — 2022 годах увеличился уровень удельного веса проб, не соответствующих требованиям СанПиН. А рост заболеваемости острой кишечной инфекцией составил 53,5%.

Нарушения требований санитарного законодательства выявлены Роспотребнадзором в 79,6% проведенных проверок. Вы только представьте эти цифры!

Увеличился физический износ сетевого хозяйства. В городских округах износ сетей составляет от 65,7 до 78,18%. В сельских населенных пунктах — от 45,5 до 93,16%.

Из предоставленного отчета следует, что на конец 2022 года 306 тысяч человек (11% населения Новосибирской области) не обеспечены качественной питьевой водой. И если темпы строительства останутся на прежнем уровне, все население будет пользоваться качественной питьевой водой только через 27 лет. Но даже это произойдет только при условии, что состояние действующих труб останется неизменным. Тем не менее Министерством экономического развития программа признана эффективной.

НУЖНО ЛИ ПЛАТИТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕННЫЕ КОНЦЕССИИ?

Вячеслав Викторович, цифры, которые вы называете, явно говорят о проблемах. Как получается представлять их в выгодном свете?

Для понимания расскажу, как измеряется эта эффективность. Например, есть 100 льготников, им нужно оказать материальную помощь по миллиону рублей, то есть нужно 100 миллионов. Но областной бюджет не готов эти деньги выделить. У бюджета и других проблем хватает. Ну, скажем, концессионер в очередной раз денег попросил. И область готова выделить только 5 миллионов. Что делает министерство? Пишет программу, согласно которой помощь нужно оказать пяти льготникам, а в конце года добавляют один миллион — и ура, программа выполнена на 120%!

Я не вру, это на самом деле так.

Именно по этому сценарию на 135,5% выполнена программа по переселению из ветхого и аварийного жилья. Но если быть логичным, у нас тогда ветхого жилья уже быть не должно. Или кого-то из нормального жилья выгнали, чтобы переселить по программе?

Все, о чем я говорю, легко проверить. Все подтверждено цифрами. Все это мы видим в нашей реальной жизни, которая, к сожалению, имеет мало общего с отчетом губернатора и его министров.

И именно потому, что цели программ, которые рисует наше правительство, не имеют ничего общего с реальной ситуацией, реконструкция тепловых сетей «была выполнена в полном объеме», но на левом берегу произошла крупнейшая за последнее время коммунальная авария. И кстати, совсем недалеко от того места, где эти работы проводились.

Вы, как депутат, каким образом реагируете?

На последней сессии я внес поправку, которую даже рассмотрел бюджетный комитет. Я сказал: «Давайте не будем закладывать деньги на оплату концессионерам, в том числе по школам — 3,5 миллиарда в этом году. Нам ничего не сдали». Мы почему должны платить-то? Есть одна часть договора — строительная. Ее не выполняют. А есть другая часть, мы ее выполняем. То есть «ну и ладно, что не строят». Вот вам надо килограмм колбасы, а продавец отрезал 100 граммов и говорит: «Больше не завезли». А вы за килограмм платите.

И какова судьба вашего предложения?

Все мои поправки отклонили.

Но давайте более подробно поговорим о строительстве школ.

Приведу пример. Вот есть проект, в проекте указано строительство свайного фундамента. А подрядчик решает, что не хочет делать свайный фундамент, а хочет железобетонный. И плевать он хотел на проект.

Но теперь учредитель компании-концессионера, сорвавшей строительство школ, задержан.

А по поликлиникам, думаете, другая схема? А что у нас с мостом? Почему про его строительство замолчали? Я — сторонник жестких мер в отношении тех, кто покушается на государственные деньги. Особенно в такой ответственный период, когда идет специальная военная операция.

Автор: Вадим Алексеев

Читайте на WWW.NSK.KP.RU: https://www.nsk.kp.ru/daily/27610.5/4936097/