Не нужно ничего обещать — нужно работать!

Сбербанк хочет закрыть свой единственный офис в пашинском микрорайоне «Гвардейский» – депутат намерен вмешаться

Решение банкиров резко снизит уровень финансовой доступности для сотен жителей микрорайона. Депутат Законодательного Собрания Вячеслав Илюхин намерен вмешаться в ситуацию и обсудить ситуацию с руководителями Новосибирского отделения Сбербанка России.

Обеспокоенность по поводу закрытия отделений Сбербанка появилась еще пять лет назад. Именно тогда была предпринята первая попытка закрыть дополнительный офис Сбербанка № 8047/0331, расположенный по ул. Лейтенанта Амосова, 77.

Подчеркнем, что альтернативы этому офису Сбербанка в пашинском микрорайоне «Гвардейский» просто нет: здесь находится единственный на микрорайон банкомат, сюда приходят сотни людей, чтобы получить те или иные услуги. То, что здесь всегда многолюдно, подтвердили и сами работники офиса Сбербанка на ул. Амосова. Ближайшее отсюда отделение Сбербанка находится более чем в двух километрах – по адресу ул. Магистральная, 7. Есть еще банкомат в магазине «Мария Ра», на ул. Новоуральской. Но до него еще дальше – три километра.

Появление на дверях объявления о том, что уже с 15 февраля офис банка будет закрыт, не на шутку встревожило жителей.

Не трудно предположить, что руководители Сбербанка будут объяснять закрытие офиса тем, что технологии развиваются, и все меньше людей приходит в отделение банка за получением банковских услуг – многие пользуются онлайн-банком, мобильным банком и совершают банковские операции удаленно. Поэтому они проводят «оптимизацию». Непонятно одно: почему закрывают отделения и офисы банка, где ежедневно полно посетителей? Ведь это наносит прямой ущерб ущерба клиентскому сервису.

Нельзя забывать и о главном – человеческом факторе. У нас есть целое поколение, которое не очень активно пользуется Интернетом и может дистанционно совершить платеж или оплатить коммунальные услуги. У них нет мобильных приложений банков, потому что они пользуются самыми дешевыми «кнопочными» телефонами, а смартфон для них – непозволительная роскошь. Такие люди по-прежнему ходят в отделения Сбербанка, совершают необходимые платежи, снимают наличные в банкомате. Многие пенсионеры привыкли оплачивать коммунальные услуги в отделениях Сбербанка в кассе и даже не представляют, что будут делать, если отделения закроются. Оплачивать через Интернет или банкомат не все умеют. Отсюда и возникает беспокойство, которое легко переходит в социальное напряжение.

Отметим, что в Центробанке Российской федерации не раз подчеркивали, что считают важным сохранение инфраструктуры именно физического обслуживания потребителей, которые в силу различных причин не могут или не готовы воспользоваться иной, дистанционной формой взаимодействия с финансовыми организациями.

Закрывая офис в «Гвардейском» Сбербанк никак не обеспокоился о том, уровень финансовой доступности для сотен граждан снизится, не предложил каких-либо альтернативных форматов, например, агентских точек – банкоматов в пешей доступности для жителей.

Ситуацией с закрытием офиса Сбербанка на ул. Лейтенанта Амосова обеспокоен депутат Законодательного Собрания Вячеслав Илюхин. Он намерен вмешаться и уже в понедельник связаться с руководителями Новосибирского отделения Сбербанка России, чтобы обсудить проблему и найти решение, которое будет оптимальным для жителей «Гвардейского».